Африканская мечта детства. Часть 9. Дар-Эс-Салам – Занзибар

Десятый день пути.

Встали очень рано. Позавтракали. Есть не хотелось, было легкое похмелье. Ведь накануне мы отмечали заключительный вечер на материке. Дальше нас ждал Занзибар и вылет домой. Мы поехали в центр города. Задача была прикупить еще местной валюты, чтобы уже не заморачиваться с этим на острове. После банка мы отправились на прогулку по городу.

По плану у нас было посещение рыбного рынка. Примечательность этого рынка в том, что он такой же как был во время своего основания, в 19 веке.

Там ничего не изменилось. Рыбаки на своих лодках привозили к пристани рыбу, сваливали на берег весь улов. Рыбу чистили тут же и продавали.

Здесь же в рыбных рядах рыба коптилась, жарилась, варилась.
Запах стоял непереносимый. Воздуха не было, стоял плотный дым. При всей моей любви к рыбе, даже мне было слегка не по себе. Чего уж говорить о других. Девушке из группы стало плохо, она попросила увести ее обратно. Все на самом деле не так страшно, как может показаться. Любопытство пересилило все запахи.

Мы смело, дрожа за свои кошельки и фотооборудование, прошли все рыбные ряды. Народ было очень много. Приходилось протискиваться сквозь толпу. Многие девушки из нашей группы в толпе тогда почувствовали на себе чужие руки. Ну а что? Рыбаки тоже мужчины, ни что человеческое им не чуждо.

Осмотрев берег, мы повернули обратно на рынок, в другой ряд. Прошли ряд коптилен. Тут жар, запах и смог ощущались сильнее всего.
Далее шли ряды с сувенирами. Примечательно и то, что рынок очень активно посещают туристы. Они с удовольствием покупают тут свежую рыбу и конечно же сувениры. Таких огромных раковин я не видела, пожалуй, нигде.
Выйдя с территории рынка, я обратила внимание на местных «люберов». Занятия со штангой на почти свежем воздухе, что может быть приятнее
Погрузившись в автобус, мы поехали ближе к центру города. Погуляли, посмотрели постройки, зашли в кафе перед заплывом на Занзибар. Город, надо сказать, очень скромный. Но и тут как в приличном городе есть библиотека. Город смешно опутан проводами. Памятник электрикам при жизни!
Нашлось тут место и храму с красивейшими витражами.
До парома оставалось минут 30. Мы тепло попрощались с нашей группой сопровождения. И пусть не врут, у многих были слезы на глазах.

Чтобы попасть на паром, необходимо пройти кордон, очень напоминающий границу. Дело в том, что Занзибар считается мусульманским островом, в отличие от легкомысленной материковой части Танганьики. Вещи тщательно осматривались. Слава богу, что ничего не нужно было доставать. В паспорт поставили штампик о выезде с материка. И вот мы на пароме. У нас 1 класс. Это 2 этаж парома. Там стоят уютные мягкие диваны и кресла. Помимо нас тут иностранцы и респектабельные местные жители. Во втором классе путешествуют все остальные. Многие из нас погрузились в книжки, плееры, кроссворды и тихие разговоры. Я села писать дневник, дабы не забыть все то, что с нами происходило в этом приключении.

Но меня хватило минут на 15. Как я уснула, не помню…

Очнулись мы перед самым берегом. Плыли мы часа 4-5, точно уже не помню. На берегу у нас собрали паспорта, чтобы поставить штампик о приезде на землю занзибарскую. Здесь нас ждала другая группа сопровождающих. Мы погрузились в автобус и поехали на северную часть острова. Быстренько расселились по бунгало и побежали купаться. В тот вечер для нас существовало только море с коротким перерывом на ужин