Африканская мечта детства. Часть 8. Самогоноварильня, кукурузное поле.

День восьмой. Погода у подножия Килиманджаро дала слабину, накрапывал дождик, было очень влажно. Пришлось накинуть на себя дождевик. С рюкзаком на спине под плащом мы смотрелись более чем забавно. Под плащ также прятались все фотоприспособления для охоты.

Гостиница, где мы ночевали, находится в маленькой деревушке. После завтрака мы отправились на экскурсию по деревне, было раннее утро, народ только просыпался. В Африке ведь жизнь очень неспешная… Дойдя до конца деревни, мы погрузились в нескончаемые поля кукурузы. Пройдя несчетное кол-во делянок, мы резко свернули и оказались в банановом лесу. Надо сказать, что из-за дождя дорога размякла и напоминала жидкую глину.. Дорога шла под уклон, все скользили и спотыкались :)

Пройдя через банановую рощу, мы вышли к ряду сарайчиков. Вокруг суетились люди.
Некоторые тащили грозди бананов, чем вызывали неописуемое восхищение у нас. На секундочку представьте, сколько это может весить? А женщины с легкостью тащили это на голове. Встречались женщины с уже чищеными бананами. Казалось бы, при чем тут самогонка.
Еще бананы транспортируют вот на таких повозочках.
А все дело в том, что чубуку, а именно так называется этот напиток, тут варят из бананов. Их чистят и складывают в огромный котел, который стоит на огне. Все это варится в течение нескольких дней, пока не превращается в однородную массу.

Потом варево переливают в бочку, закупоривают и ставят в прохладный сарайчик на пару недель (если я ничего не путаю). Ну и собственно, никаких консервантов, красителей и ароматизаторов. Члены нашей экспедиции пробовали чубуку, сказали, что в голове начинает шуметь уже после нескольких глотков. Мне настоятельно сказали не пробовать, т.к. желудок мой до сих пор еще не ожил.
Ну и по традиции не обошлось без раздачи слонов, а точнее сувениров. :)

Сев на автобус, мы поднялись по дороге на Кили до отметки 2000м. Именно отсюда начинаются восхождения. Стоял сильный туман, сфотографировать ничего не удалось. Заскочили в магазинчик. Я накупила себе кофе, футболок, открыток. Обычный шоппинг туриста. Нас ждала дорога обратно в столицу, ДарЭс-Салам. Погода наладилась. Засветило солнышко. По дороге мы заехали на рынок купить фруктов.
А вот и обещанные масаи. Один из них увидел, что я шпионю за ним из автобуса. Погрозил мне рукой, а потом замахнулся палкой. Стало не по себе. Масаи действительно очень воинственны. Но в последние годы им приходится устраиваться на работу. Так как набеги и воровство скота уже не приносит достаточно еды.
Не доезжая 130 км, мы остановились на ночевку. Было решено ночевать в палатках на берегу реки. В автобусе мы оставили основные вещи, с собой взяли все самое необходимое, палатки, спальники (не про меня), теплые вещи. Идти до реки нам предстояло 2 часа по тропинке в лесу. И конечно же тропинка не была освещена фонарями и не уставлена лавочками. Поэтому было предложено нанять носильщиков. Сопровождающая нас группа подсуетилась и позвала молодых мужчин из ближайшей деревни на помощь этим мзунгу (как называют белых на суахили). Ну и, как обычно, нам захотелось мяса. От козлятины мы отказались, еле доели прошлого козла. Решено было обойтись курицей. Никто не ожидал, что куры будут принесены в лагерь живыми. И вот вся наша процессия двинулась в лес.

Носильщики шли впереди, почти не освещая себе дорогу. Мы спотыкались сзади с фонариками. Слава богу, что не было комаров. Я шла самая первая за последним носильщиком. А он свою очередь нес этих несчастных кур. Куры были живые. Сначала они трепыхались и пытались биться крыльями, но потом притомились и безвольно болтались головами по траве. Мне было не по себе. Темный лес. Звенящая тишина. Не видно ни-че-го. Слышно только, что неподалеку течет река. Про диких животных, прячущихся в траве, даже думать не хотелось. Одна из куриц все время смотрела мне в глаза… с укором.. А я прятала глаза, отворачивалась, мне было стыдно перед птицей, которую несли нам на ужин. В ту ночь я чуть не стала вегетарианкой.

Наконец, мы вышли на песчаный берег, и нас тут же окружила туча мошкары, которая лезла во всем легко- и труднодоступные места. Мы кинулись к своим рюкзакам, чтобы облиться репеллентами. Мошкара отступила. Поставили палатки. Пока белые обустраивали ночлег, кур зарезали и распотрошили. Разожгли костры, нарубили веток, на которые насадили кур. Группа активистов отправилась на прогулку в поисках бегемота. Я усомнилась в этой затее и осталась у костра, и правильно сделала. Ребята прошатались часа 2 по темному лесу и, о счастье, услышали только хрюканье бегемота.

Голод взял свое, куры были съедены до последней косточки. Трапезу мы разделили с носильщиками, которым было лень возвращаться ночевать в деревню. Ночь прошла спокойно.

День девятый. Утром после завтрака нам предстояла прогулка по окрестностям. Мы не очень поняли смысл данного мероприятия. И если бы все закончилось так, как планировалось, можно было бы считать, что пол-дня убито на непонятно что. Но, без приключений мы не обходимся :)

Мы отправились на прогулку. Долго шли вдоль реки.
Ни диких животных, ни людей.. Скучно. Мы развлекали друг друга болтовней и анекдотами.
Внезапно началось кукурузное поле. А в глубине стали угадываться очертания хижин.
Постепенно до нас начало доходить, что это не было запланировано, мы заблудились. Дима без тени на лице начал рассказывать про уклад жизни живущих тут людей, основываясь на скарбе, который мы увидели в пустых хижинах, подойдя к ним ближе. Люди не наблюдались. А, ну конечно, все на прополке кукурузы :)
Углубляясь дальше в кукурузу, мы вышли к следующим домикам. На наши голоса из-за хижин вышли дети, которые огромными глазами разглядывали людей со странного цвета кожей. Было ощущение, что они видели впервые белых людей.
Мы увлеченно фотографировали, потом показывали детишкам маленькие экранчики фотоаппаратов.
Увлекшись съемкой, я и еще трое увлеченных и не заметили, как удалилась наша группа. Мы замешкались, вышли на тропинку в кукурузу, но видимо где-то не там свернули. Дошли до дороги, так и не догнав нашу группу. С этой дороги можно было свернуть в пять разных направлений. И тут мы поняли, что нас потеряли :)

Но у нас с собой были чудеса техники и прогресса – мобильные телефоны. Вот только как мы могли догадаться, что они могут и не работать. Попытки связаться с группой не увенчались успехом. Пришлось как в лесу громко кричать. Нам никто не ответил. Мимо нас прошла женщина с детьми, они несли воду.
Кто-то из нас пошутил, что сейчас она всем в деревне у себя расскажет про четверых белых, потерявшихся в поле. И разожгут костры, водрузят на огонь огромные котлы. Я представила, как весело у меня на шее будут смотреться бусы из овощей и приправ :)

У нас оставалась надежда, что члены группы заметят отсутствие самой активной четверки, и нас найдут. Мы услышали крики нашей группы сопровождения. Оказалось, что мы ушли дальше, а группа свернула на другую тропинку, которую мы просто не заметили. И ветер дул в другую сторону, поэтому они не слышали наши голоса. Так мы были спасены. Никто не расстроился из-за такой задержки. Группа бойко общалась с жителями очередной деревни. Дети испуганно прятались за деревьями и кустиками, пока взрослые увлеченно болтали с нами, не забывая фотографироваться :)

Бесстрашные люди!

Детки осмелели и даже позволили себя тоже сфотографировать.
Ну а нас уже ждал автобус. Вещи носильщики уже погрузили. И мы двинулись в столицу. Нам предстояла ночевка там, где мы ночевали в самую первую ночь. Напомню, это было общежитие студенческого городка. Продолжение следует. Завтра мы посетим рыболовецкий рынок и отплываем на Занзибар.