Африканская мечта детства. Часть 11. Занзибар, специи, красные колобусы, морская прогулка

Двенадцатый день пути.

Если вы в приготовлении еду используете специи, то наверняка слышали, что самые известные и крупные плантации специй находятся на Занзибаре. Оттуда их экспортируют по всему миру. И это продолжается не одна сотня лет. На одну такую плантацию нас и привезли.
Гид показал нам основные растения и деревья. Везде он давал попытку угадать, что же мы пробуем. И не везде мы угадали :)
В конце экскурсии нам показали маленькое шоу. Работающий тут мальчик ловко залез на пальмы и начал сбрасывать оттуда кокосы. Так лазили на деревья и сотню лет назад. Потом мы пили молоко кокоса и примеряли на себя подарки от плантации – сумочки и галстучки из травы. Ну а те, кто хотел – купил наборы специй себе и в подарок друзьям. Над отметить, что специи в этих наборах были свежайшие. Если кто не знает, специи нельзя хранить долго, они теряют свои вкусовые качества.
В нашей компании были два моих старых друга, с которыми я познакомилась в одной нашей замечательной поездке в Тайланд-Малайзию. Они большие любители тайской кухни. И вот для изготовления Том Яма им вечно не хватало «правильного» перчика и лимонной травы. Им разрешили в подарок выкопать для себя маленькие кустики. Говорят, кустики удачно прижились в горшках моих друзей

Ну а после плантации мы поехали в гости. Нас пригласила на обед одна местная семья. Дабы попробовать местную кухню и посмотреть быт занзибарцев. Честно сказать, я не в особом восторге от кухни, это довольно простая «крестьянская» еда. Тушеные овощи, крупы, немного тушеного мяса. На сладкое фрукты. И фруктовая вода. Потом было предложено отдохнуть после сытного обеда. Тут же. У стола. Надо заметить, что стол – это циновка на полу, покрытая клеенкой. Ели мы сидя на полу. Так что отвалились поспать, слегка отползя от стола

Спустя два часа мы уже трясемся в нашем пепелацце, едем смотреть редчайших обезьян – красных колобусов. Живут эти милые создания в Национальном парке Джозани. Помимо обезьян тут можно увидеть мангровый лес. Но, конечно, это не так впечатляет, как обезьянки. Судите сами…
Поздно вечером мы добрались до нашего отеля. На этот раз уже на юго-восточном побережье Занзибара (до этого мы были на северном). Перед ужином решено было освежиться, искупаться. Уж не знаю, как обошлось без травм, но утром все дно на месте нашего купания было черным-черно от ежиков :)
 Самые любознательные обнаружили неподалеку местную лавку, где продавали импортные спиртные напитки и пиво. К ужину была закуплена солидная партия пива и вина. Продавец взял с нас честное слово, что бутылки мы сдадим ему обратно.

Бунгало в этом отеле были весьма скромные. Во многих не было горячей воды. Пришлось мобилизировать сантехника, который бегал между бунгало, пробуждая горячую воду. Которой, впрочем, хватало на пару часов и она опять пропадала. Приходилось опять вызывать сантехника. В домиках летали комары. Но кровати предусмотрительно были дополнены балдахином с москитной сеткой. Вдобавок чтобы уже наверняка мы наконец-то воспользовались средствами химзащиты от комаров.

Тринадцатый день пути.
Утром, когда позавтракали, мы даже и представить не могли, что нам предстояло сегодня пережить. Но обо всем по-порядку. На берегу нас ждали традиционные рыбацкие лодки «нгалава». На них мы собирались подплыть к барьерному рифу, который опоясывает остров. Поплавать с масками, поизучать подводную фауну. Нас рассадили на три лодки, учтя количество человек и наши габариты, и мы отплыли.

Сегодня на море были довольно сильные волны. Наш гид предусмотрительно посоветовал оставить всю фототехнику в отеле, взять с собой только защиту от солнца. Три наши лодки довольно быстро удалились друг от друга. В принципе, ничего страшного в этом не было. На нашей лодке было принято решение с масками не плавать, т.к. волны очень сильные, и запросто могло отнести от лодки. На других лодках вероятно до такого не додумались. Наша лодка плыла последней. Поэтому волей судьбы мы стали для пловцов последним шансом на спасение. Девчонки с других лодок с масками прыгали в воду, сильнейшим течением их относило от лодок. Нам пришлось всех их вылавливать. У одной девушки случился приступ паники, она начала сопротивляться при нашей попытки втащить ее на лодку. Вообщем, пришлось нашим ребятам тяжко. К барьерному рифу решили не плыть. Нужно было как-то нагнать другие лодки, чтобы перегрузить спасенных

Когда все было улажено, наши рыбаки, управляющие лодкой, предложили половить осьминогов. Ловля велась самым простым примитивным способом: на мелководье длинной острозаточенной палкой. В итоге несколько мокрых прилипчивых созданий ползало у меня под ногами. Говорят, на Занзибаре осьминоги – это коронное блюдо. Сегодня вечером на прощальной вечеринке-барбекю у нас будет шанс проверить это.

Поравнявшись с другими лодками, выяснилось, что на них случились небольшие аварии. Одна лодка дала сильную течь. А у второй лодки отвалился парус. Ох уж эта Африка
 Еще немного и у нашей лодки отвалился один стабилизатор. Думать о продолжении прогулки уже не было смысла, и мы направились к берегу. Но тут нас ждал еще один сюрприз. Начался отлив. Все дно чернело от ежей. Лодки встали на дрейф, т.к. по такому мелководью не могли подплыть к берегу. Пришлось всем вылезти из лодок и пробираться через плотный слой ежей к берегу. Не знаю как, но у нас получилось. Вся компания выбралась на берег без единой травмы.
Большая часть компании осталась приходить в себя после таких приключений. А самые стрессоустойчивые отправились на прогулку вдоль берега. На отметить, что наш отель был практически единственным на ближайшие несколько километров пляжа. Поэтому мы гуляли возле местных деревенек, наблюдая за бытом островитян.

Из-за отлива купание было невозможно. Зато можно было разглядывать литораль, собирать ракушки, наблюдать птиц, улыбаться в ответ на улыбки детишек.
По дороге обратно к нам подошли несколько негритянок и предложили массаж. Я заинтересовалась, и мы договорились. В назначенное время массажистка пришла к нам в бунгало. Достала бутылочку масла двух Джонсонов и начала массаж. Надо отметить, что это было довольно приятно. Зато после массажа по причине отсутствия горячей воды пришлось голышом бежать в другое бунгало, чтобы смыть с себя масло

Ну а уже вечером нас ждала роскошная вечеринка в честь окончания нашего путешествия. Мы пробовали жаренные на гриле тигровые креветки, осьминогов, кольмаров, рыбу. А также салат из свежих овощей и огромное многообразие фруктов на десерт.
Ну а завтра нас ждет прогулка по столице Занзибара Стоун Тауну и дорога домой. Но об этом в заключительной части.