Африканская мечта детства. Часть 7. Кофейная плантация и Парк Аруша.

Едем дальше по Танзании. Сегодняшняя история будет посвящена любви…. Любви к кофе и к животным в природе… День шестой. После лукового поля состоялся обед, после которого мы повернули обратно в Карату. Перед заходом солнца нам еще предстояло заехать на кофейную плантацию. Надо сказать, что африканский кофе очень ценится в мире, особенно кенийский. В Танзании тоже много плантаций кофе. Его перерабатывают и экспортируют в Кению. Владельцы таких хозяйств – в основном немцы.
Они владеют секретами выращивания и жарки зерен. Что касается вкуса кофе – подтверждаю, это потрясающе! Не поленилась, купила килограмм кофе. Все лето его пила. К осени он кончился, пришлось перейти на Лаваццу, вкус уже не тот. Продается кофе и с приправами. Вот этих наворотов я не оценила. Кофе с перцем – не мое
 Хозяйство, где побывали мы, построено на очень простом принципе. На ферме содержатся поросята и коровы. Которые дают навоз для удобрения плантации кофе.
Кофе растет не быстро, но плантация большая. Боюсь ошибиться, но, если мне не изменяет память, кофе начинает плодоносить лишь на пятый-шестой год. Поэтому за ним тщательно ухаживают. И вот когда вырастают вот такие деревца – начинается сбор кофе. В течение нескольких лет собирается с дерева урожай. Потом оно срубается, остается пенек. Через определенное время пенек дает всходы, и все начинается сначала. А жизнь кустика кофе начинается в горшочке, индивидуальном :)
Потом подросшие кустики высаживают на поле и ждут… долгих шесть лет…
Кофе собирается, перерабатывается, обжаривается и идет на экспорт. Бизнес очень прибыльный. Вот думаю, может завести маленькую фермочку… выращивать немного, для себя, друзей, соседей :)

Солнце окончательно свалилось за горизонт, а мы попылили на автобусе в Карату. Поселились опять в гостиницу, где номера именовались названиями фруктов. Состоялся ужин с представлением. К моему глубокому сожалению, фотографий с этого представления нет. Но оно было фееричным… После ужина в койку. На следующий день нам предстояла поездка в Национальный парк Аруша.

И так, день седьмой. Подъем состоялся до рассвета. Скорый завтрак, и мы опять в пути. Рассвет встречали через окна автобуса. Наш гид Дима предложил заехать быстренько в музей масаев. Заехали, посмотрели. Не особенно не впечатлило. Проехав несколько городов, деревень, мы подъехали к парку. Оплатили въезд. Очень быстро после въезда мы заметили жирафов. Они мирно паслись на лужайке.

Рядом, уткнувшись мокрыми кнопками в траву, паслись зебры.
Парк этот сравнительно небольшой. Мы поколесили по нему. Видели стаи обезьян, птиц, бородавочников.
Погода стояла пасмурная. Решили подняться на самую верхнюю точку парка. Сам парк, собственно, находится в кратере давно потухшего вулкана. Это сложно представить, однако это так. Т.е. вся территория окружена горами. Поэтому животные живут спокойно в такой резервации. Случаев браконьерства много. Для предотвращения таких случаев по дорогам парка ездят рейнджеры с оружием.

На огромной территории, которая открылась с обзорной площадки, кипела жизнь. Бродили неспешно стада буйволов, прохаживались птицы. Вдалеке виднелись пятнистые шеи, полосатые спины, мохнатые морды. Но бинокли у нас с собой были, поэтому ни одна зверюга не ушла незамеченной :)
После этого мы заехали в офис парка. Нам выдали рейнджера, и мы отправились гулять пешком по парку. Дима поделился с нами, что здешние рейнджеры крайне ленивы. Они должны гулять с нами 4 часа. Но обычно все заканчивается за 2 часа. Мы отправились к маленькому водопадику. По дороге встретили прелестное стадо буйволов. Животные были настроены мирно, что позволило слегка подкрасться к ним и сфотографировать. В отличие от животных рейнджер не охотно фотографировался с нами. А тем более не хотел давать винтовку для фотосессий.
А вот и водопад…
Дальше нам предстоял подъем в гору, чтобы осмотреть территорию парка с другой высокой точки. А там такие пейзажи… загляденье…
К сожалению, солнце в африканских широтах падает за горизонт также стремительно, как и у нас на юге. Поэтому пора было уезжать. Уже из окна автобуса удалось каким-то чудом заснять вечернюю идиллию…
В рассказе должна присутствовать помимо приятности еще и полезность. Даю совет. Если вы соберетесь посетить Танзанию, то оставьте парк Аруша напоследок. Парк очень красивый. Но с точки зрения обилия животных он довольно скуден. Плюс там повышенная влажность, часто бывает пасмурно. Поэтому, если вы не включите этот парк в программу своего пребывания по Танзании, особой потери не будет.

Ночевать планировалось у подножия Килиманджаро. Гостиница оказалась веселой. Надо сказать, что ночевали мы, как наверное уже все догадались, не на виллах, не в лоджах, а в довольно простых туристических гостиницах. А в них, конечно же, все было более чем просто. В этой гостинице нас расселили в 2 корпуса. В нашем корпусе двери номеров выходили во внутренний дворик, где мы трапезничали. У многих в номерах случились при заселении катаклизмы. У нас был сломан замок входной двери, спали всю ночь с открытой дверью, ждали гостей-поклонников :)

У девушек в соседнем номере случился потоп из-за неисправного крана с водой. Воды горячей не было, была теплая. Но все это были сущие пустяки. Завтра нас ждет поездка-экскурсия на местную самогоноварильню :)