Африканская мечта детства. Часть 10. Занзибар

Одиннадцатый день пути.

День нам предстоял овощной, т.е. со свободной программой. Кто-то предпочел самостоятельно сгореть на пляже. Кто-то дрых в бунгало. Кто-то неспешно дегустировал напитки в баре. А мы, группа самых активных и неугомонных предпочли посвятить день прогулкам вдоль моря-окияна, совмещая с купаниями, фотографированию красивейшего побережья, осмотру лавок художников, расположенных прямо на берегу. А после обеда мы заказали экскурсию. Обещали нам практически манны небесные… естественный залив-бухту, куда приплывают черепахи.

А теперь подробнее… Какое утро без завтрака? Голодное утро! Яичница, сыр, кофе, бутеры с джемом. На свежем воздухе под шум прибоя, легкий ветерок и нежное солнышко? Конечно же не отказался никто :)

Но пока готовится завтрак, можно искупаться. После завтрака опять купаться… купаться.. купаться.. Но любопытство заставило взять фотоаппарат и отправиться вдоль берега.
Начался отлив. Берег обнажался все сильнее. На горизонте показался домик в явно мальдивском стиле. Он стоял на свях в воде. Это оказался ресторан. В который нас конечно же не пустили. Ибо ходють тут всякие, закрыто, и все тут!
Ресторан этот видимо мне так понравился в тот момент, вернее до того как нас туда не впустили, что на жестком диске плотным слоем осталось лежать порядка 500мегабайт фотографий. На берегу толп туристов не было, но периодически попадались забавные кадры. Встретились три настоящих масая. В национальных нарядах. Торговцы сувенирами. Видимо набеги и воровство скота приносит меньше денег, чем продажа сувениров.
А те редкие туристы, что встречались по пути, занимались в основном осмотром литорали. Она не такая богатая, как литораль Тайланда. Крабиков-невидимок не было, ракушек мало…. Одна трава морская. Правда заметила дивный натюр с участием морской травы, похожей на виноград, и маленькой прозрачной медузы.
Чтобы прокормить триглодитов-туристов, млеющих на солнце, нужно не мало потрудиться. Выйти в море, закинуть невод, и даже не три раза, а раз несколько. Занзибар славится своими осьминогами. Нам повезло поучаствовать в их ловле. Но об этом в следующей части. Выбор морских гадов богатый: это разнообразная рыба, кальмары, креветки всяки мастей. Все это готовится во вкуснейших блюдах. Из каждого ресторанчика во время обеда и ужина разносились просто волшебные, восхитительные запахи.
Не обошли стороной и искусство. Мы же люди культурные, нам не только пиво с креветками подавай. Я не любительница шоппинга. Потому пошла с друзьями по лавочкам ради интереса, как максимум купить занзибарский магнит на холодильник. В итоге купила несколько футболок, статуэток, масок, магнитов и даже одну картину. Торговалась до хрипоты, азарт знаете ли, захватил :)

Посмотреть в этих лавочках действительно есть на что. Незатейливая живопись занзибарцев очень привлекает. Рисуют они яркими красками, минимум оттенков. Основные цвета. Рисуют своих африканских зверюшек. В большом почете жираф, слон, зебра и масаи.

Рисуют быт масаев, их танцы. Есть небольшой выбор пейзажей. Африканских конечно же, ничего другого эти самобытные художники и не видели. В лучшем случае по телевизору, который ни у каждого есть в деревне. Лодки на воде под пальмами. Зверюшки на закате. Масаи у вечернего костра.
Дело подошло к обеду. После такой насыщенной культурной программы все сильно проголодались. К этому времени отлипли от пляжей и некоторые другие участники экспедиции из числа шкварок (представляете себе цвет их кожи к 2 часам дня, да?). Что ели не помню, но было вкусно. Бутылочка холодного пивка местного розлива дополнила этот чудесный обед.
На 16.00 была заказана экскурсия к черепахам. Как положено в Африке, лодка опоздала. Поэтому грузили нас быстро. Плыли вдоль берега мы порядка часа. Уже начался прилив. Было видно, что тот берег, по которому мы гуляли утром, уже полностью в воде. И там, где мы всего несколько часов топали ногами, теперь можно было только плыть. Высадили с лодки нас около маяка, около деревни. Возникла заминка с недопониманием расценок на посещение зоопарка черепах. Ну не суть.
На этой закрытой территорией, которая якобы является открытой для вплыва и выплава черепах, живет много огромных черепах. Все они плавают в небольшом озере. А между ними шныряют довольно крупные рыбы весьма кровожадного вида. Мы стояли на небольшом пирсе. Сопровождающий гид принес таз с листьями салата. И мы ринулись кормить черепах. Места на пирсе не так уж много, поэтому кормили по-очереди.
Черепахи фыркали, шипели, пускали пузырики из носа, кидались на еду. За пальцы было страшно :)

Аппетит просто зверский. Кто сказал, что они самые медленные существа? Вы бы видели, как у них быстро работает хлеборезка :)
Если кинуть салат просто в воду, на него моментально кидалась стая рыб. Купаться в этом пруду я бы не решилась. Прям как в том анекдоте: вот раньше рыба было, без трусов в воду войти страшно было. Потом нам показали в тазах маленьких черепашат. Рассажены они по размеру, как детки по группам в детском саду. Предложили купить за какие-то баснословные деньги.

Сейчас уже не помню, как так получилось, но обратно мы отправились пешочком, через местную деревеньку. Здесь живут в основном рыбаки и обслуживающий персонал отелей.
Деревня в общем-то ничем не примечательная. Тем более, что местные жители отчаянно запрещали себя фотографировать, а в съемке «от пуза» я пока не сильна. Солнышко садилось.

Из полезного: мы решились на маленьких подвиги попробовали маленькие шашлычки из чего-то, продаваемые в лавочке на улице. Купили мне сумку под сувениры и подарки. И обнаружили просто чудо мусульманского острова – магазин с приличными алкогольными напитками. Выбор был самый потрясающий по-моему за все наше путешествие. Закупились всякой вкуснятиной и пошли дальше. Прошли несколько отелей и вышли опять на берег, где нас уже ждала наша лодка.
Гид торопился отплыть, чтобы мы застали закат на воде. И оно действительно стоило того.
Вечер тоже прошел на славу. Ужинать мы почти всей большой компанией отправились в ресторанчик одного немца. Лежа на подушках, мы неспешно кушали изыски морской занзибарской кухни, запивая африканским вином. Обменивались впечатлениями дня, курили кальян. Уже не помню с чего пошло, но почему-то начали петь. Видимо душа у нас развернулась :)

На наши песни пришел немец-хозяин ресторана. Мы что-то спели и с ним. И даже что-то по-немецки. Потом мы пели ему русские песни, а он нам немецкие… Продолжение следует…